Русскоязычные граждане Украины – берите пример с галичан

Русскоязычные граждане Украины - берите пример с галичан

Тоталитарный режим на то и тоталитарный, что не считается ни с чьим мнением, выхолащивает образование, подавляет свободомыслие и культуру – всё, в чём параноидально видит угрозу своему существованию. Касается это и языка – того, на котором теперь говорят «враги» бандеровской «нации»… Как же сохранить свою идентичность в этих условиях, и, в частности, свой родной язык?.. Несколько полезных советов публикует  Buzina.org.

Политический аналитик Олег Хавич, мотивируя русскоязычных граждан Украины, пишет на своей странице в Facebook следующее:

«Раздражает ваше нытьё типа «ааа, в школах нашим детям промывают мозги, заставляют лизать сапоги атошникам и добровольцам, воспитывают ненависть ко всему русскому и т.п.»

Господа, судари, товарищи, я учился в школе в 1975-85 годах. Как и все дети, я по распорядку участвовал во всех советско-коммунистических практиках, говорил на уроках и внеклассных мероприятиях все нужные учителям и властям слова и т.д. При этом я с детства знал, кто был настоящим партизаном, за что моих деда с бабушкой и малолетней мамой сослали в Сибирь, и кто виноват в том, что семью моего отца (13 малых детей) на одной подводе вывезли из родной Лемковщины. И ничего, никакого когнитивного диссонанса не было (ну, пару раз спалился в старших классах, но мама с папой четко и конкретно объяснили, что разговоры дома и в школе / на людях — разные вещи). И в таком режиме выросли несколько поколений в Западной Украине!

Поэтому берите пример с демонизированных вами же «галичан», а еще лучше — с косовских албанцев, которые на протяжении нескольких десятков лет создали настоящее «параллельное общество», ставшее фундаментом независимости нынешнего Косово. Косовары, кстати, были куда круче западноукраинцев — их дети вообще не ходили в государственные (сербские) школы и университеты. Также игнорировалась государственная медицина, торговля и т.д. — косовары создали собственные, подпольные системы образования, здравоохранения, торговли и услуг и т.п.

Вы готовы к этому? Если нет — сидите и не нойте. А еще лучше — готовьте чемоданчик с набором первой необходимости, потому что скоро ваши дети напишут на вас донос в СБУ…»

Еще одну точку зрения на проблему высказывает директор Украинского еврейского комитета, Эдуард Долинский:

«Покатилась очередная волна истерии по поводу русского языка. Прекратите говорить на русском – это язык оккупантов. Господа, все основные мировые языки – языки империй и оккупантов. В современном мире язык уже не принадлежит определенной стране. Русский язык не принадлежит Путину и России, английский не принадлежит Англии, а французский Франции. Вся Африка говорит на французском и английском. Латинская Америка говорит на испанском и португальском, миллиард человек в Индии говорит на английском. Люди, говорившие на немецком, убили миллионы украинцев. И что, объявим им бойкот?

Мой родной язык – русский, хотя я родился и вырос в Украине. Я также владею украинским и английским. Мой сын закончил украинскую школу на Западной Украине и получил диплом о высшем образовании в Израиле. У него свободных три языка, в том числе русский. В его гимназии русский принципиально не учили. В результате, его одноклассники, в основном, не знают ни одного языка, кроме украинского. Этих детей загнали в культурное гетто. Увеличило это их шансы в жизни?

Язык – это дар. Каждый дополнительный язык расширяет ваш мир, ваш горизонт, делает более мобильным. Русский язык – это дар, который мы получили от империи. Это язык не «русского мира», а язык великой культуры, искусства и литературы. Так я его воспринимаю, при этом любя свою родину – Украину и глубоко уважая украинский язык».



З поріднених рубрик:

Реклама:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Потрібна допомога

Допоможемо дітям жити завтра...