Жлоб как оружие олигархата

Жлоб как оружие олигархата

Достаточно дать жлобу уверенность в наличии у него неких исключительных прав (что совсем несложно) и убедить его в том, что некто этим правам угрожает (что также элементарно в силу того, что никакой нормальный человек с такой постановкой вопроса априори не согласится), как он тут же становится управляемой машиной для убийств и агрессии. Послушно бежит строить Освенцим и Бухенвальд, поет осанну очередному фюреру и сдает в СБУ, простите, в гестапо очередных врагов нации.

Что же есть жлоб в этом контексте? Это человек, имеющий нулевую интеграцию с социумом, с одной стороны, запредельную степень эгоизма – с другой, и полностью атрофированную сферу мотиваций высшего порядка – наподобие долга, чести, чувства справедливости и прочих, что, впрочем, прямо следует из первых двух.

Несмотря на то, что жлобам постоянно внушают понятия о неких общностях – нациях, человечестве – они рассматривают их исключительно как инструмент реализации собственных хотелок, причем в вульгарной, безответственной форме. Отжать, украсть, нагнуть, поглумиться и убить.

Причем это вовсе не означает, что жлоб – обязательно человек из «низших» слоев общества. Богатых жлобов в процентном соотношении, наверное, куда больше, чем бедных. Вопрос в том, что олигархическая верхушка, в отличие от прочих, свой интерес осознает очень четко, и понимает пути его достижения. Именно в силу схожести мотиваций, им легко понять, как «цеплять» массы. Их отличие – в субъектности. Но, увы, не в целях. Поэтому, рассчитывать на появление ответственных олигархов – то же самое, что рассчитывать на возникновение волков-вегетарианцев.

В этой среде есть люди, с которыми можно работать в нормальном обществе, но это исключение, а не правило. Да и играют они там далеко не первую скрипку.

Для того, чтобы возникла прослойка людей, которые будут развивать общество, а не свою задницу, нужна среда, которая в состоянии их породить. В первую очередь, социально интегрированная. Где вовлеченность человека в дела общины, его сопереживание, готовность прийти на помощь – является залогом его успеха. Ну а его порядочность и ответственность есть необходимыми профессиональными качествами, наличие которых проверяется не структурами, обеспечивающими лояльность какому-либо правящему клану, а повседневной жизнью и практикой.

То есть, нужна общность, не фейковая, а живая, действующая в нашей повседневной жизни, где ЖЛОБСТВО ОБЪЯВЛЕНО ВНЕ ЗАКОНА КАК ПОНЯТИЕ. А это в первую очередь самокритика и самоконтроль.

Почему люди бросаются друг на друга с бредовыми обвинениями, при этом позволяя себе еще худшие вещи – именно из-за отсутствия этих двух вещей. Можно иметь сколько угодно различающиеся представления о том, что есть хорошо, а что – плохо, но, уважая чужие представления об этом, запросто можно жить бок о бок и не мешать друг другу. Но, если человек, чью индивидуальность уважают, в ответ проявит неуважение и жлобство, он должен быть изгнан из общности без всякой жалости.

Это не призыв к сегрегации или сепаратизму, ни в коем случае. Как показывает практика, жлобство не имеет ни социальных, ни экономических, ни территориальных границ. Но нам придется научиться создавать общины, где люди будут комфортно жить в окружении себе подобных, и мирно и конструктивно сосуществовать с другими такими же общинами. Иначе наша война не будет иметь конца, и жлобство будет торжествовать.

Дмитрий Мануильский


Соціальні мережі та сервіси:


З поріднених рубрик:

Реклама:

Коментарі:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Потрібна допомога

Допоможемо дітям жити завтра...