Технологии укладки горячего асфальта

Наверняка все видели, как укладывается асфальт, но мало кто знает все технические тонкости этого процесса.

Технологии укладки горячего асфальта

Прежде всего размечается участок, где будет лежать асфальтовое покрытие.

Точно по разметке можно уложить асфальт в нужном месте. Дальше процедура учитывает те задачи, которые накладывают на дорогу, какие будут действовать нагрузки, какова интенсивность движения. Именно от этого зависит толщина щебеночного основания и состав покрытия.

Так как дорога идет вровень с землей, то основание укладывают ниже поверхности в корыто. Чем большая предполагается нагрузка, тем большее потребуется основание, а значит корыто будет глубже.

В зависимости от дороги выбирается величина щебня. Если по дороге не предполагается интенсивное движение тяжелых автомобилей, то щебеночная фракция будет 20-40 миллиметров. Для магистралей щебень укладывается в несколько слоев: крупный, средний и мелкий. Каждый из них отдельно прокатывается катком.

Очень важно убрать с дороги лишнюю воду. Это обеспечивает дополнительную безопасность движения. Для этого дорога имеет небольшие скосы к сторонам. Если по проекту будут вдоль дороги бордюры, то их следует установить до укладки асфальта.

От типа дорого зависит и толщина асфальта. Но даже для дворовой территории ее не делают меньше 4 сантиметров. На магистралях асфальт укладывают послойно, чередуя различную зернистость: крупны, мелкий, крупный. Так достигается большая прочность покрытия. Чтобы слои не отслаивались, их прослаиваются битумом.

При укладке асфальта используют два метода укладки. Если прокладывается новая дорога или проводится капитальная реконструкция, то придется купить горячий асфальт. Его в горячем состоянии вывозят из завода и таким же должны доставить для работ. Все следует делать быстро, ведь этап довольно длительный: загрузка, доставка, выгрузка, распределение и укатка. Для этого используют специальные машины. Такой метод подходит не для любой погоды. Поэтому из-за дождей и холода строительство может не укладываться в сроки. Чтобы не было стыков на дороге, процесс должен быть непрерывным.

Но для обычного ремонта вполне достаточно холодной укладки. Но без укатки и здесь не обойтись. Для уплотнения использую асфальтоукладчики, виброплиты, ручные катки. Асфальт хорошо липнет к поверхности техники, поэтому важно ее постоянно смачивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: